Человек способен на многое.

Юрий Горный – экстрасенс, мастер психологических этюдов и исследователь резервов человеческого интеллекта, учёный-психолог, действительный член многих международных Академий, заслуженный артист России.

Горный – это его сценический псевдоним.

На самом деле он – Юрий Гаврилович Яшков. Родился Юрий 27 августа 1941 года в селе Локоть Локтевского района Алтайского края в семье председателя колхоза Гаврилы Яшкова.

В семье было четверо детей: дочь от первой жены и три брата. Среди братьев Юрий был старшим. Отец хотел, чтобы Юрий стал специалистом сельского хозяйства, но проучившись в Алтайском сельхозинституте около 2-х лет, он оставил учёбу.

 Некоторое время он жил в пригороде Барнаула – посёлке Затон, работал председателем добровольного спортивного общества «Водник». Дело в том, что Юрий был заядлый спортсмен. Фанатик волейбола, лыж и лёгкой атлетики, он добился неплохих личных спортивных результатов. Но кроме того Юрий страстно увлекался историями о невероятном, таинственном и загадочном. И тут он совместил эти два увлечения: отлично знал историю спорта, наизусть – имена чемпионов и призёров, их рекордные голы, очки, секунды.

Когда же он стал пытаться познать истоки этих рекордов, то пришёл к осмыслению и практической проверке собственно человеческого организма.

По сути этим он занимается всю жизнь.

Всё своё свободное время Юрий посвящает изучению фундаментальных наук, психологических опытов, статей о Вольфе Мессинге, который «читал мысли», и Розе Кулешовой, которая обладала «кожным зрением». Совершенно случайно он познакомился с гастролировавшим в Барнауле гипнотизёром Ильёй Цейтлиным. Артист поделился с настойчивым юношей некоторой специальной литературой и приёмами тестирования склонных к влиянию гипноза людей. В итоге Юрий Яшков освоил гипнотические приёмы. Позже он стал проводить любительские сеансы: например, по просьбе друзей в медицинском училище. Здесь он рассказывал о гипнозе, сопровождая реальным введением добровольцев в транс. Потом он стал выступать со своими психологическими этюдами и опытами по линии общества «Знание» в клубах Алтайского края и трудовых коллективах Проведение подобных сеансов в СССР было запрещено и Юрий проводил их «подпольно». Попытка устроиться официально в филармонию не удалась. Но однажды его выдала бывшая одноклассница, увидев афишку о его выступлении и увидев его на сцене, она пришла к директору филармонии, бросила афишу на стол и возмущённо сказала: «Да какое право он имеет заявлять подобное! Это же Юрка Яшков, я с ним вместе училась и знаю его, как облупленного!» Директор филармонии немедленно сообщил о «проходимце» в милицию. Возникло уголовное дело и, чтобы «от греха подальше», Юрий уезжает в Целиноград, где устраивается в местную филармонию. Но и туда вскоре приходят документы из органов милиции о его незаконных выступлениях на Алтае. А в 1969 году министр культуры Казахстана подписал приказ, запрещающий выступления Юрия Горного. Помотавшись ещё по Казахстану и Туве, Юрий перебирается в Москву, где с сольными номерами гастролирует по стране.

В 1987 году он открывает центр «ИДЕЯ», где вместе с видными учёными обучает желающих психологическим приёмам концентрации, совершенствованию памяти, релаксации и снятии стресса. Ему принадлежат 25 рекордных номеров-этюдов интеллектуального, психического и физического атлетизма, имеющих объективные критерии оценки в комбинаторном, оперативном, дедуктивном мышлении и памяти: сенсорной, кратковременной и долговременной. Награжден золотой медалью Международной академии науки, образования и искусства. Лауреат премии Ленинского комсомола.
В 1988 году в Москве на первом советско-американском симпозиуме по резервным возможностям человека видные ученые США и СССР пришли к выводу, что его сеанс – идеальная многофакторная модель для исследования процессов, происходящих в организме человека.

В 1994 году в Токио он становится победителем конкурса феноменов планеты.  О Ю. Горном снят фильм “Человек с взглядом Бога” (Япония, 2001)

Так что же может делать Юрий Горный (Яшков)? Какими способностями он обладает?

Вот лишь некоторые его «рекорды», которые можно называть мировыми:

Он способен в уме складывать даже пятизначные числа; может возвести в 13-ю степень число, быстрее, чем калькулятор или, даже, компьютер; запоминает под диктовку до 30 телефонных номеров, сотню музыкальных нот, расположение карт в трёх полных колодах; знает наизусть все статьи БСЭ; за 3-4 минуты способен отыскать спрятанную в зале иголку; зрительно запомнить 20 цифр; определяет количество букв и знаков в прочитанном отрывке текста; определяет задуманные кем-нибудь страницу или слово в толстой книжке;

А, также: поражает цель из пневматического пистолета на звук и водит автомобиль по улицам городов  с завязанными глазами; рвёт пополам колоду карт; выжимает ногами 300 килограммов; взбегает на 16 этаж;

Кроме того умеет выполнять до шести различных действий: одной рукой играть на рояле, другой писать осмысленный текст, декламировать стихотворение, подсчитывая количество букв в нём; выполнять два независимых математических вычисления – сложение и возведение в степень;

                  «Мои способности можно называть сверхъестественными, но отнюдь не в том смысле, что они находятся за гранями возможного и допустимого законами природы. Я просто доказываю, что эти грани можно раздвинуть, и весьма значительно. На основании моей методики это доступно многим, пускай в разной степени… Труд, огромный постоянный сопровождает каждого, кто желает добиться чего-то в жизни. Если ты хочешь стать «феноменом», ты должен выстраивать навыки по кирпичику…».

Ещё Юрий Горный известен как человек, раскрывающий «тайны» своих коллег.

В одном из интервью Юрий разоткровенничался:

                  «…Когда я перебрался в Москву, многие пытались учить меня жить, советовали создать имидж такого недоступного, уникального человека. Если бы я пошёл этим путём, то был бы в десять раз популярнее. Но я не мог терпеть, когда людям морочат головы… Как меня только ни ругали, что я топчу великих… Я пришёл из спорта, оттуда и азарт, и дух соперничества…».

В конце ХХ века в России появилось (да и сейчас их немало) несметное количество всевозможных магов и колдунов, чародеев и целителей, экстрасенсов,  пастырей и мессий. Юрий Гаврилович один из немногих, кто открыто противостоял им, много лет непримиримо борясь против мистики, мракобесия и шарлатанства. Причём выступает он не только против Чумака, Кашпировского, Лонго и других, но даже против Ванги (см. примечание). По его словам:  «эти маги, которые массово появились в конце 90-х годов, здорово подорвали здоровье нации. Я ведь езжу по стране с выступлениями. Когда начинал, то в зале гипнотиков, т. е. легко внушаемых, было не более 4%, а сейчас в зависимости от региона до 20-40%.

На протяжении многих лет я общаюсь со многими «чародеями» и убеждён в их полной бездуховности. Сначала им надо было обеспечить своё материальное благополучие и, когда это удавалось, появлялась потребность признания и славы».

В отличие от них Юрий Гаврилович Яшков (Горный) вот уже полвека настойчиво стремится осмыслить свои феноменальные способности с позиции науки и резко выступает против их мистификации. В своих выступлениях по телевидению, в печати он решительно разоблачает всевозможные спекуляции вокруг загадочных явлений человеческой психики, раскрывает приёмы обмана, используемые новомодными магами.

… Девизом его жизни стали слова, сказанные ему матерью:

«Юра, учти: жизнь не обманешь. Не плутуй никогда, даже если это кажется выгодным».     

  Юрий Горный на фоне своего портрета.

Примечание.

Мистификации нашего столетия

Вольф Мессинг, В.В.Шерешевский, Роза Кулешова, Нинель Кулагина, Ванга, Чумак, Кашпировский, Лонго, Ури Геллер и другие….

На протяжении 40 лет с момента проявления интереса к феноменологии человека, мне пришлось отследить массу сообщений о феноменах, которые широко известны в экспериментальной психологии. При личном моем экспериментировании со многими широко известными личностями, я применял свой метод дискриминационного анализа, в результате чего у большинства так называемых феноменов не обнаружилось рекламируемых психофизиологических особенностей. Все это представлялось мне как мистика, т.е. иллюзия, в которую уверовали как некоторые представители науки, так и широкая зрительская аудитория.

Вольф МЕССИНГ

В 1966 году в октябре-месяце я проверял телепатические способности Мессинга в Семипалатинском мединституте. Приехав в этот город специально для проверки его способностей, я решил познакомиться с маэстро. Он отказал мне в общении. Я был вынужден обратиться к устроителям выступления, работникам местной филармонии, чтобы попасть на публичное выступление. Им я представился их коллегой-музыкантом, играющим в ансамбле. И они мне помогли. Такая моя устремленность заинтересовала Мессинга, и он спросил у них, кто этот надоедливый молодой человек. Они его информировали, представив меня как музыканта из соседней Барнаульской филармонии.

Во время выступления Мессинга я попросил студентов поучаствовать в сеансе, но с моим заданием. Задание мое было разбито по сложности на три этапа. На первом этапе Мессинг должен был продемонстрировать свои способности мышечной чувствительности к идеомоторным актам участника эксперимента (зрителя). Второй этап – показ своей способности логического мышления. И третий этап – это телепатические способности определить образ, который был известен только мне. Задание было таково по содержанию: спуститься в зрительный зал, остановиться у 3 ряда и топнуть ногой, пройти к 10 ряду и показать на люстру, в конце зала найти портфель, извлечь из него книгу и раскрыть на стр. 101. Там взять конверт и определить находящийся в нем символ – голубь мира Пикассо и произнести фразу: “Миру – мир”. Как я и предполагал, Мессинг блестяще справился с первым этапом, т.к. выполнял его с контактом рук. 2-й этап, где он продемонстрировал искусство анализа, прошел удовлетворительно, а 3-й этап оказался абсолютно невыполним для Мессинга, т.к. информация могла быть передана только в материальной оболочке слова.

Впоследствии я продемонстрировал этим студентам ряд своих сложных этюдов. В частности, определил спрятанную в здании иголку и задуманную в библиотеке книгу, найдя ее, воткнул иголку в то слово, которое они задумали, проведя это без зрительного контроля и контакта рук. Мы возвратились в зал и прошли на сцену, где стоял Вольф Мессинг в окружении многочисленных поклонников. Увидев меня, он произнес: “Молодой человек! Не надо этим увлекаться. Это дано от Бога. Занимайтесь своим делом, и Вы будете великим музыкантом”.

Тогда юные студенты не удержались и сказали ему, что я только что за пределами этого зала показал этюд, который сложнее тех, что были в его программе. Это вызвало дикий гнев как у самого Мессинга, так и у устроителей. Свои следующие выступления он отменил. Но в чем-то Мессинг оказался прав. В 1975 году я готовил номер по оперативному мышлению, базирующийся на функциональной ассиметрии мозга. И научился впервые играть на пианино, но, играя на пианино левой рукой, я правой пишу и делаю еще 5-6 гностических действий. Непосильно на сегодня, да и в ближайшие годы, проделать такую эквилибристику самым великим музыкантам. Через 10 лет я был на гастролях в этом же городе, где экспериментировал с Мессингом. И именно в мединституте мне было предложено задание, которое я когда-то предложил с помощью студентов Мессингу. Я это понял уже на первом этапе. Наверное, студенты, ставшие уже аспирантами и учеными, помнили задание, на котором споткнулся знаменитый Мессинг, решив “подкосить” и Юрия Горного. Я, естественно, его выполнил без контакта рук и без зрительного контроля стопроцентно верно, что вызвало восторг и вопросы о том, как мне это удалось сделать. На что я лукаво ответил: “Спросите у наших выдающихся ученых-физиков А.И.Китайгородского и В.Л.Гинзбурга, моих сторонников по борьбе с лженаукой и мистикой”.  

Наиболее реальный феномен, описанный в экспериментальной психологии – это мнемонист (тот, кто является специалистом в использовании своей памяти и набора способов и приёмов для запоминания информации: чисел, слов, текстов).

С.В. Шерешевский.

Его способности  на протяжении 30 лет изучали выдающиеся советские психологи Л.С.Выготский и А.Р. Лурия. Последний написал книгу “Маленькая книга о большой памяти”, в которой утверждается, что Шерешевский обладал самой сильной памятью, описанной в научной литературе. Он мог запомнить 20 цифр за 35-40 секунд и удерживать их в своей памяти десятилетие. Несомненно, Шерешевский обладал эйдетической памятью. Но эти же 20 цифр может запомнить любой нормальный человек за 20 секунд, применяя мнемонические приемы. В этом я убедился, работая со слушателями моей школы. Что же касается удивления ученых по поводу долговременной его памяти, то это далеко не факт. После каждой демонстрации Шерешевский, приходя домой, стенографировал эту информацию и потом постоянно освежал в своей памяти, особенно перед предстоящей встречей с учеными. И на вопрос А.Р.Лурия, не помнит ли он ту информацию, которую они ему давали 4 года назад на даче у Выготского, неизменно отвечал: “Помню”, и повторял ее с абсолютной точностью.

Роза КУЛЕШОВА.

Широко известна, как феномен, наделенный эффектом т.н. «кожного зрения», в основном, это делала на примитивном уровне, применяя секрет выдающегося индийского иллюзиониста Соркара, который первым осуществил этот номер.

Иногда, в научных кругах, она применяла другую методику. В частности, эта методика показана в фильме “Семь шагов за горизонт”. Кулешову просят определить слово из 4 букв, запечатанное в конверте. На вопрос, что она чувствует, она отвечает: “Палочку”. Экспериментатор: “Правильно, а еще что?” Кулешова: “Кругляшек”. Экспериментатор: “Правильно, так скажите, какая буква?” Кулешова: “Р.”. Экспериментатор: “Какая вторая?” Таким же образом была определена вторая буква, только в облегченном для Кулешовой варианте, т.к. она знала (предполагала), что вторая буква — это обязательно гласная, так же, как 3 согласная. В результате определено слово РУДА. И восторг экспериментатора. И это были самые “сложные” условия эксперимента, в которых когда-либо участвовала Роза Кулешова.

Нинель КУЛАГИНА.

Из  Ленинграда. Прославилась с номерами т.н. телекинеза. Во всех своих трюках она применяла сильные магниты и тонкие нити, незаметные для наблюдателя. Иногда делала это изощренно. Например, просила спички накрыть стаканом, а они все равно двигались, изменяя направление, которое оно задавала. В спички предварительно загонялись тонкие стальные иглы, на которые осуществлялось воздействие с помощью магнитов, расположенных у нее в обуви и в области живота.

Баба Ванга и дадя Ваня из-под Талды-Кургана

Из ясновидцев, с которыми мне пришлось экспериментировать, наиболее яркой особой был дядя Ваня из Талды-Кургана, известность которого в 1970 годы была больше, чем у Ванги. Я был на гастролях в этом городе. Водитель, который меня возил по сценическим площадкам, под впечатлением моих сеансов сказал, что у них в поселке тоже есть целитель дядя Ваня. Он слепой и владеет гипнозом и излечивает от многих болезней людей, приезжающих к нему из Сибири, Дальнего Востока, Средней Азии и т.д. Он обладает такой способностью, что знает абсолютно все, что происходило с человеком в его жизни. Я, в свою очередь, подтвердил водителю возможность дяди Вани в его психотерапевтическом воздействии, но полностью отверг его вторую способность. Водитель предложил мне заключить пари и доказать способности дяди Вани. Я согласился на пари, и через неделю мы поехали в деревню в 30-ти км. от Талды-Кургана. В пути мы ехали и вспоминали с моим продюсером Ю.И. Некипеловым о самых экзотических случаях в моей жизни, но эти случаи были плодом фантазии моего продюсера и в реальной жизни никогда не происходили. Подъехав к дому целителя, мы увидели большое число страждущих, которые приехали на исцеление к дяде Ване. Многие, так же как и мы, приехали на такси. Нас приняли без очереди, но предварительно за нас ходатайствовал наш водитель.

Дядя Ваня и его помощница жена встретили нас любезно и в мой адрес сказали много комплиментов. После этого дядя Ваня взял мой волос и поместил в бутылку с водой. Держа бутылку, он начал пространный монолог о моей жизни, корректно сопровождая его теми вымышленными фактами, которые в дороге были услышаны нашим водителем. После чего, преклоняясь перед моим профессионализмом, он посвятил нас во многие тонкости психологической обработки своих клиентов, и я нисколько не сомневаюсь, что она несла мощный психотерапевтический эффект, заполняя экзистенциальный вакуум и, дополняя дяди Ванины способности.

Когда мы возвращались, водитель спросил меня, как это удалось сделать дяде Ване. Я вручил ему конверт, в котором было объяснение. А происходило это так. Все таксисты, и он в том числе, работают у дяди Вани менеджерами-информаторами. Они берут на вокзале пассажиров и гарантируют прием и ускорение прохождения очереди за сносную предоплату.

Часто вспоминая дядю Ваню из Талды-Кургана, я считаю его основоположником манипуляционной психологии – раздела медицинской психологии и психотерапии. Если дядя Ваня был первопроходец-одиночка, то баба Ванга сумела поставить это дело на государственный уровень.

Ее курировали местечковые идеологи и спецслужбы Болгарии и их коллеги.

Поэтому выбирали для “обработки” людей известных, масштабных: от писателей Л.Леонова и С.Михалкова, народного артиста В.Тихонова, академика Н.Бехтерева, президента Тодора Живкова, президента Кирсана Илюмжинова, журналиста газеты “Правда” Вл. Судакова, а также сотни других известных и тысячи малоизвестных людей. Все они, как правило, были поражены проницательностью Ванги, особенно болгарский президент, которому она рассказала случай полувековой давности из его жизни, когда он остался жив, а друзья погибли. Но тот случай помнил не только Тодор Живков, но и вверенные ему раньше спецслужбы.

Вл. Судакову я порекомендовал применить мой дискриминационно – дискредитационный метод, который я применял к предшественнику Ванги дяде Ване. Он блестяще это сделал, убедившись при встрече с ней, что это лишь легенда, которая нужна определенным людям для рекламы экзотического болгарского туристического бизнеса, а также некоторым структурам для обширной, профессионально важной коммуникации.

Поэтому Вл. Судаков продолжает поддерживать легенду, которая нужна многим, но сам он знает реальную цену факта. Сейчас у него появился новый субъект Григорий Грабовой, о котором он написал книгу. Как журналисту газеты ЦК КПСС “Правда”, ему стоило назвать ее “Ни слова правды”.

Но не все попадались на крючок ясновидения бабы Ванги. Александр Александрович Бовин, наш политический обозреватель, а впоследствии первый посол России в Израиле, со своим здравым и критическим мышлением, при всей его доброжелательности к Ванге, не увидел в ней прорицательницы. А она ему утверждала, в том далеком 1973 году, что Советский Союз в течение месяца введет войска в Чили. И многое другое, что она ему говорила о его близких, даже приблизительно не совпало и по сегодняшний день, хотя на ее месте любой мало-мальски наблюдательный человек был бы более точен!

Поэтому ее почитателям напомню высказывание известного математика Давида Гильберта: “Разрешите мне принять, что дважды – два – пять, и я докажу, что из печной трубы вылетает ведьма!”.

Вот уж поистине верно: “На удочку насаживайте ложь и подцепляйте правду на приманку!”.

«…С главными чародеями мне пришлось тесно общаться. О некоторых стоит упомянуть. В те годы Россию посещал некий итальянец Бонджовани, как он утверждал, по просьбе Раисы Максимовны Горбачевой, провозгласивший себя давно умершим пастушком Франческо, к которому являлась Дева Мария и передавала апокалипсические послания о грядущих во второй половине века страшных катаклизмах. В доказательство своей правоты он демонстрировал на руках незаживающие стигмы – раны Христа. Видя, как ситуационно развивается модель его пропаганды кровоточащих ран, я усомнился в его способности к достаточной для этого саморегуляции через самовнушение. Скорее всего, молодой человек проковырял себе сквозные раны и довольно профессионально, т.к. ранее работал сапожником, поддерживал их в незаживающем состоянии с тем, чтобы при посещении визитеров вызвать кровотечение простым напряжением мышц. В этом мне пришлось убедиться при личной встрече с ним. Ему очень хотелось вместе с группой его ассистентов-менеджеров убедить меня в обратном.

Ведь как хотелось ему торжествовать со своими идеями в главных дворцах спорта, и на телевидении.

Наши “местные” тоже ему не уступали. Это Чумак, Кашпировский, Лонго и генерал-полковник Джуна. Каждый был оригинален по-своему. Самым беззастенчивым был Лонго. Он “оживлял” покойников и утверждал, что сделал бы это с Лениным, но почему-то 3-й отдел КГБ ему не разрешал. На всю эту чушь, которая неслась с экранов ТВ, никак не реагировала ни власть, ни общественность.

Однажды я, выступая в прямом эфире программы “Третий глаз”, высказал ведущему И.Кононову и Лонго свое неудовольствие по поводу писем, которые я лично получаю с просьбой от зрителей посодействовать встрече с Лонго, чтобы он помог отыскать пропавшего главу семьи, т.е. мужа, отца и деда Артамонова. Лонго взял письмо и фотографию. Помахал руками и сказал, что человек найдется через 6 месяцев, а сейчас он находится в бегах, т.к. его ищет милиция. В это время семья Артамоновых в полном составе сидела у телевизора и смотрела передачу. Когда мы вышли на следующий эфир, я объявил, что семья возмущена дискредитирующими заявлениями Лонго по поводу их отца и мужа, который никуда не терялся, а Ю.Горный пошутил с письмом и фотографией. Но И.Кононов и Лонго не испытали и тени смущения.

Все остальные, в основном, специализировались на целительстве. За исключением Анатолия Кашпировского, они пытались с помощью некоторых несерьезных ученых, и особенно с помощью деятелей искусств, убедить общество в том, что они обладают каким-то неизвестным науке полем, которое энергетизирует организм, а они способны руками, не прикасаясь к телу человека, дифференцировать это поле у пациентов и определять заболевания.

Для выяснения истины мною был проведен конкурс, на который явилось более четырехсот экстрасенсов – целителей с всевозможными дипломами и другими документами, удостоверяющими их необыкновенные возможности. Сначала им предлагалось в конвертах определить находящиеся там пластины, разные по температуре, плотности, составу, радиации и т.д. Не было ни одного правильного угадывания. Дальше предлагалось продиагностировать трех больных, один из которых приглашался из клиники с точно установленным диагнозом. Пациенты ставились за ширму, чтобы исключить визуальный анализ. “Чародеями” ставился диагноз, и он ни разу не совпал, тем более, что два объекта за ширмой были манекены – мужчина в форме генерала и женщина.

Но и манекенам ставились всевозможные диагнозы, а манекену-генералу даже гинекологические женские заболевания. Когда закончился конкурс – социальный эксперимент – то ни один каналов, воспевший этих мошенников, не осветил их фиаско. Но земля, как говорится, полнится слухами, и миллионы людей перестали пользоваться услугами проходимцев, спекулирующих на их здоровье. Этим я несказанно горжусь и иронизирую над их покровителями, слепыми поводырями слепых, – представителями власти от первой до четвертой.

Хотелось бы рассказать еще об одном моем социальном эксперименте, который я провел по Ленинградскому ТВ. Был трехчасовой круглый стол с участием ведущих ученых психотерапевтов, астрофизиков, биологов. Каждый из ученых взял себе для объяснения телезрителям хорошо известных чародеев от гипнотизера Кашпировского до астролога Глобы. А для меня осталась большая компания: Ури Гелер, Чумак, Джуна и другие люди, которые своей энергией якобы заводят часы и лечат людей.

Учитывая массовое сознание и зная регионы с повышенной внушаемостью, температурным и сейсмическим режимом, а этот диапазон был от Прибалтики до Урала, я провел двухминутный сеанс. После этого было сотни звонков и пришло тысячи писем, в которых телезрители извещали о своих исцелениях и запуске не работающих часов, холодильников, стиральных машин и т.д. Таким образом, проведя социально-психологический эксперимент, я подтвердил, что вместе с эффектом внушения “чародеи” присваивают себе в заслугу спонтанные, бесхозные случаи исцеления, зависящие от многих социальных и физических ритмов в обществе.

Впоследствии этот мониторинг, который я проводил, отслеживая динамику внушения по регионам страны, подтвердился в обеих избирательных компаниях…».

 А вот пример «эстрадных» выступлений Юрия Горина: буриме. Для тех, кто не сталкивался с этим понятием скажем так: буриме (франц. bouts rimés — рифмованные концы) – это литературная игра, стихотворение, чаще всего экспромт шуточного характера на заданные неожиданные рифмы.

1. Мефистофель-картофель; слезы-березы, конь-окунь; пируэт-кордебалет

2. палка-скалка; газ-алмаз; градиент-инцидент; вышка-шишка

 1. Поверьте, зритель, я не Мефистофель,

И у меня бывают тоже слезы,

Как вы, люблю я жареный картофель,

И нравится мне веник из березы.

 А коль в программе выйдет пируэт,

Придется плавать, словно в речке окунь,

Тут не поможет никакой кордебалет,

И рифма «конь» мне выйдет боком.

Но человеку многие дела покорны,

Работать только надо. Юрий Горный.

 2. Веками разум с пошлостью вступает в инцидент,

Его душили, жгли и больно били скалкой.

Но все ж неизмерим мышленья градиент,

Мы чудеса творим и без волшебной палки.

 Сегодня служат нам надежно нефть и газ,

Мы в тундре и тайге свои поставим вышки,

Когда такой народ – прочнее, чем алмаз,-

То можно побеждать и выдержать все шишки!

 3. шило-мыло; робот-хобот; звезда-никогда; елка-иголка

4. век-человек; концентрация-модификация; дубль-рубль; книжка-стрижка

 3. В мешке не утаишь, как говорится, шила.

А я вам спрятать дал всего одну иголку.

Задача не проста и скользкая, как мыло.

Я вам дарю ответ, как шар цветной на елку.

 Железный человек, прообраз мозга-робот,

Он может много знать, но мыслить-никогда,

Он даже не поймет, зачем слону дан хобот,

Так пусть же светит нам познания звезда.

 4. Наш век дорос уж до модификации,

И в наши дни такая информация,

Что, чем не занят ты-рыбалкой или стрижкой,

Всегда под боком есть журнал, газета, книжка.

 И тайну никогда не разменяет рубль,

Пусть всё вокруг – веков прошедших дубль,

Какой бы на земле владыка не был век,

Но к истине всегда стремится человек!

 5. трансформатор-карбюратор; генератор-агитатор; пух-дух; речка-свечка; Ваня-баня; розы-березы

6. тоска-доска; палка-скалка; ночка-точка

 5. Аэропорт – как мощный трансформатор,

Страстей людских бездонный генератор,

Надежд и судеб человечьих карбюратор,

Возможностей науки агитатор.

 И пассажиров каждый день поток, как речка,

Летают все: коровы, псы, овечки,

И слышен крик порой: “Я здесь, как в бане!”

“Когда мой рейс? Где мой багаж? А где же Ваня?”

 А на дворе летает снег, как белый пух,

Как иногда нам нужен миг, перевести чтоб дух,

Забыться в тишине под шум листвы березы,

И часто лишь во сне нам дарят розы, розы……

 6. Меня порой берет тоска:

Хороших зритель рифм не знает,

Терпела много их доска,

Но очень часто серые всплывают.

 Я эти рифмы бил бы палкой,

Как дочь, что возвратилась ночкой,

И мял бы их, как тесто скалкой,

Но мне пора уж ставить точку.

 К заданию два слова добавляю:

Поверьте, был я встрече рад.

Всего хорошего я вам желаю,

Взамен не требуя наград!

Если вас заинтересовала статья о Ю. Г. Горном (Яшкове), то интересное интервью с ним вы можете прочитать , открыв ссылку: http://www.ogoniok.com/archive/1998/4570/35-55-57/

 

Человек способен на многое.: 5 комментариев

  1. Вы знаете, уважаемый Вольдемар, я понял к кому Вы обращаетесь, в данный момент я пробиваю свой проект http://www.shok.us/ в академии наук, и благодаря таким нигде не подтвержденным статьям мой проект все кому ни лень поносят. Извините.

  2. Любопытно. Я с экстрасенсами никогда не сталкивалась, отношусь скептически. И на сеанс Горина, пожалуй, тоже просто не пошла бы. Буриме смешные. Начитанный, видимо, артист.

  3. Удивительно, что на такой интересный материал так мало откликов. Я очень спокойно отношусь к теме целителей и магов. Думаю, что в самом деле каждый человек обладает разными способностями, и, если впоследствии будет развивать их, то может добиться многого. А есть уникумы от Бога – их единицы – они могут практически всё!

  4. Спасибо, Николай, за комментарий! Их мало, так как посетители либо не хотят регистрироваться, считая процедуру утомительной, либо неинтересно и нечего писать. Я привык. А по поводу твоих соображений насчёт способностей, думаю я, что “каждый человек способен на многое, но не каждый знает, на что он способен” или не желает знать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

http://www.3.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif 
http://www.3.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif 
http://www.3.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif 
http://www.3.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif 
http://www.3.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif 
http://www.3.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif 
http://www.3.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif 
http://www.3.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif 
http://www.3.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif 
http://www.3.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif 
http://www.3.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif 
http://www.3.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif 
http://www.3.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif 
http://www.3.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif 
http://www.3.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif 
http://www.3.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif 
http://www.3.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif